Ю. Красавин «Пиковая дама. Балет» 16+ Балет в 2-х действиях Либретто Максима Петрова, Богдана Королька, Антона Морозова по повести А.С. Пушкина «Пиковая дама». Постановка 2024 года (мировая премьера) Премьера 7 июня 2024 года
Хореограф-постановщик — Максим Петров, лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» Режиссер-постановщик — Антон Морозов Дирижер-постановщик — Федор Леднев, лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» Художник-постановщик (сценография) — Альона Пикалова, лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска». Художник-постановщик (костюмы) — Татьяна Ногинова, лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» Художник по свету — Константин Бинкин Ассистент хореографа — Александр Меркушев Ассистент постановщиков — Богдан Королёк Ассистент дирижера — Захар Зайцев Художник-технолог — Екатерина Фролова Педагоги–репетиторы — Леонид Сычев, заслуженный артист России, Сергей Куракин, заслуженный артист России, Анастасия Тетченко, заслуженная артистка Самарской области, Елена Бекшаева, Алексей Иванов, Олег Куликов Концертмейстеры — Улболсын Домашева, Лариса Романова, Анна Тарнава
Оркестр Нижегородского театра оперы и балета имени А.С. Пушкина
В год 225-летия со дня рождения Александра Пушкина театр, носящий имя поэта, предлагает зрителям исследование: как один из самых трудных для сцены пушкинских текстов может быть по-разному прочитан средствами оперы и балета. Вслед за «Пиковой дамой» Чайковского в постановке Валерия Фокина в репертуар входит спектакль «Пиковая дама. Балет». Это мировая премьера, созданная по заказу Нижегородского театра оперы и балета. Балет написал композитор Юрий Красавин, автор симфонических и камерных пьес, музыки к фильмам «Царь» и «Брестская крепость», балетов «Магриттомания», «Пахита», «Танцемания» — а также «Пиковая дама», сочиненного для Большого театра России на темы Чайковского. В Нижнем Новгороде прозвучит совсем другая «Дама» Красавина. Это оригинальная партитура, в которой автор, по собственному слову, «пытался вжиться в амплуа балетного композитора XIX века, пишущего “для ног”». Честь первого исполнения принадлежит дирижеру-постановщику Фёдору Леднёву. Авторы следуют за текстом Пушкина, но, в отличие от повести, предлагают зрителям занять точку зрения ее центрального героя — военного инженера Германна, человека хладнокровного и расчетливого, но переживающего перемену сознания. Подробности спектакля пока не раскрываются, но имена постановщиков говорят за себя. Хореограф и соавтор сценария — Максим Петров, художественный руководитель Урал Балета в Екатеринбурге, лауреат «Золотой Маски», один из постановщиков балета «Терезин. Квартет». С ним спектакль сочиняют режиссер Антон Морозов, для которого эта работа станет дебютом в балетном театре, а также соавтор сценария и ассистент постановщиков Богдан Королёк. Образ Петербурга, пушкинского и вневременного, придумали Альона Пикалова, Татьяна Ногинова и Константин Бинкин — художники, которые во многом определили визуальный строй современного российского балета.
Музыка Юрия Красавина создана в рамках Программы творческих заказов Союза композиторов России «Ноты и квоты» при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации
Справка Юрий Вильевич Красавин (род. 1953) — выдающийся советский и российский композитор, среди его сочинений оркестровые пьесы, пьесы для камерных ансамблей, фортепианные сочинения, пьесы для детей, музыка к балетам, драматическим спектаклям и фильмам. В 1999 году он был удостоен премии Международного конкурса композиторов имени С.С. Прокофьева. На музыку Юрия Красавина к балетам поставлены «Магриттомания» (1999, хореограф-постановщик Юрий Посохов, Большой театр России), Печорин-сюита (2014), Танцемания (2022, хореограф-постановщик Вячеслав Самодуров, Большой театр России), Пахита, свободная транскрипция (2018, хореография Мариус Петипа, Сергей Вихарев, Вячеслав Самодуров, Урал Опера Балет).
@2024 Фонд поддержки культуры и искусства «Стрелка» 603001, г. Н. Новгород, ул. Почаинская, д. 17К, п. 20 ИНН: 5260490846 КПП: 526001001 ОГРН: 1235200019647