ОПЕРА
«Риголетто»
Дж. Верди
Риголетто
Дж. Верди 
Опера в 3-х действиях с 1 антрактом
Либретто Ф.М. Пьяве по мотивам пьесы Виктора Гюго «Король забавляется» 
Продолжительность 3 часа 00 минут

Постановка 2025 года 
Премьера 06 ноября 2025 года
Спектакль идет на итальянском с построчным переводом на русский.

Режиссер-постановщик — Сергей Новиков
Дирижер-постановщик — Дмитрий Синьковский
Художник-постановщик (сценография, костюмы) — Мария Высотская
Художник по свету — Руслан Майоров
Художник по видео — Дмитрий Иванченко
Главный хормейстер — Арина Мирсаетова
Коуч по итальянскому языку — Дарья Митрофанова
Хореограф — Юлия Горелова
Ассистент режиссера — Анна Салова
Ассистент дирижера  Захар Зайцев
Помощники режиссера — Анастасия ИкатоваАлександр МаловАнна Новикова
Хормейстеры – Ольга КостылеваГульсина Просвирнина
Ответственный концертмейстер — Ольга Бочкарева
Концертмейстеры — Ксения ЦендраОльга ГорбачЛюдмила Горохова

Действующие лица и исполнители:
Герцог Мантуанский — Сергей КузьминВладимир КуклевБорис Степанов
Риголетто, придворный шут — Олег ФедоненкоВладислав БирюковКонстантин Сучков
Джильда, его дочь — Галина КручАйгуль Хисматуллина
Спарафучиле, бандит — Матвей ПасхальскийГеоргий ЕкимовАлександр Воронов
Маддалена, его сестра — Наталия ЛясковаКарина ХэрунцВалерия Горбунова
Джованна, служанка Джильды — София СхиртладзеДарья ГарькушоваЕлизавета Вайслейб
Граф Монтероне — Виктор РяузовСергей ТеленковКирилл Логинов
Марулло, придворный — Евгений ФанАлексей Кошелев
Маттео Борса, придворный — Дмитрий БелянскийСергей ПисаревАлексей Доронин 
Граф Чепрано — Виктор РяузовКирилл Логинов
Графиня Чепрано — Елена СизоваДарья Пичугина
Паж — Елена СизоваДарья Пичугина
Офицер — Евгений ИкатовСтанислав Эрднеев
Диана Монтероне — Елизавета ЧерепановаВарвара Викульцева
Придворные, пажи, слуги — хор, балет Нижегородского театра оперы и балета имени А.С. Пушкина

Оркестр La Voce Strumentale Нижегородского театра оперы и балета имени А.С. Пушкина

Нижегородский театр оперы и балета имени А.С. Пушкина приглашает на премьеру оперы Дж. Верди «Риголетто», которая состоится 6, 7, 8, 9 ноября 2025 года.
«Риголетто» — опера, с которой начинается череда самых успешных названий в творчестве Дж. Верди. Композитор обрёл свою стилистику и почувствовал предпочтения аудитории. В качестве сюжета он выбирает драму Виктора Гюго, запрещенную цензурой! 
Желание дать публике оперу на острую тему — это амбициозная идея, которая, конечно, встретила массу препятствий. Верди и его либреттисту Франческо Пьяве пришлось пойти на компромисс с властями: перенести место действия и заменить имена всех героев. Это в свою очередь возмутило В. Гюго, выступившего против «Риголетто» в таком виде. Но музыка победила! И цензуру, и критиков, и автора: услышав квартет из 4 действия, Гюго полюбил эту оперу и простил Верди все вольности, ведь иначе этот оперный шедевр мог и вовсе не увидеть света рампы.
В нашей постановке, поскольку цензура над нами не довлеет, есть возможность немного восстановить интригу, заложенную В. Гюго. 
В опере под именем графа Монтероне скрыт отец Дианы де Пуатье — французский сеньор де Сен-Валье, заговорщик, приговоренный к смерти королем Франциском I. Диана бросилась в ноги Франциску, чтобы отца оставили в живых. В обмен (будучи супругой другого вельможи) она была готова исполнить любое желание сластолюбивого короля и остаться жить при его дворе. Помилованный де Сен-Валье клянётся до гроба молить Бога о процветании короля. Но, узнав о цене своего спасения, проклинает Франциска с новой силой. Король держит слово: мятежника не казнят, а помещают в темницу. Диана держит слово, остаётся с Франциском, а позднее становится возлюбленной его младшего сына Генриха II, фавориткой, обладавшей, по мнению историков, самой большой властью за всю историю европейских монархий. 
Эта сюжетная линия В. Гюго даёт разрыв до масштаба пропасти между играми сильных мира сего и существованием одиночки — человека, у которого нет даже собственного имени — шута Риголетто.
Что привело его в шутовское ремесло? Какова история рождения дочери? Почему он был вынужден оставить малышку на воспитание в монастыре и только за три месяца до времени действия оперы забрал Джильду уже взрослой девушкой в большой город? Это вопросы, на которые мы искали ответы в процессе работы над постановкой «Риголетто». 
Шут Риголетто скрывается за маской горбуна как за надёжным щитом. Но Риголетто-отец, остро ощутивший ответственность за судьбу единственной дочери, становится беззащитен и уязвим. 
Проклятие Монтероне-отца запускает круг трагических событий. В центре — развлекающийся герцог, который даже не замечает кровавой развязки происходящего. Попытка слуги отомстить своему господину оборачивается его собственной драмой.  

@2024 Фонд поддержки культуры и искусства «Стрелка»
603001, г. Н. Новгород, ул. Почаинская, д. 17К, п. 20

ИНН: 5260490846 КПП: 526001001
ОГРН: 1235200019647

fondstrelka@mail.ru