РиголеттоДж. Верди Опера в 3-х действиях с 1 антрактом
Либретто Ф.М. Пьяве по мотивам пьесы Виктора Гюго «Король забавляется»
Продолжительность 3 часа 00 минут
Постановка 2025 года
Премьера 06 ноября 2025 года
Спектакль идет на итальянском с построчным переводом на русский.
Режиссер-постановщик —
Сергей НовиковДирижер-постановщик —
Дмитрий СиньковскийХудожник-постановщик (сценография, костюмы) —
Мария ВысотскаяХудожник по свету —
Руслан МайоровХудожник по видео —
Дмитрий ИванченкоГлавный хормейстер —
Арина МирсаетоваКоуч по итальянскому языку —
Дарья МитрофановаХореограф —
Юлия ГореловаАссистент режиссера —
Анна СаловаАссистент дирижера
—
Захар ЗайцевПомощники режиссера —
Анастасия Икатова,
Александр Малов,
Анна НовиковаХормейстеры –
Ольга Костылева,
Гульсина ПросвирнинаОтветственный концертмейстер —
Ольга БочкареваКонцертмейстеры —
Ксения Цендра,
Ольга Горбач,
Людмила ГороховаДействующие лица и исполнители:Герцог Мантуанский —
Сергей Кузьмин,
Владимир Куклев,
Борис СтепановРиголетто, придворный шут —
Олег Федоненко,
Владислав Бирюков,
Константин СучковДжильда, его дочь —
Галина Круч,
Айгуль ХисматуллинаСпарафучиле, бандит —
Матвей Пасхальский,
Георгий Екимов,
Александр ВороновМаддалена, его сестра —
Наталия Ляскова,
Карина Хэрунц,
Валерия ГорбуноваДжованна, служанка Джильды —
София Схиртладзе,
Дарья Гарькушова,
Елизавета ВайслейбГраф Монтероне —
Виктор Ряузов,
Сергей Теленков,
Кирилл ЛогиновМарулло, придворный —
Евгений Фан,
Алексей КошелевМаттео Борса, придворный —
Дмитрий Белянский,
Сергей Писарев,
Алексей Доронин Граф Чепрано —
Виктор Ряузов,
Кирилл ЛогиновГрафиня Чепрано —
Елена Сизова,
Дарья ПичугинаПаж —
Елена Сизова,
Дарья ПичугинаОфицер —
Евгений Икатов,
Станислав ЭрднеевДиана Монтероне —
Елизавета Черепанова,
Варвара ВикульцеваПридворные, пажи, слуги — хор, балет Нижегородского театра оперы и балета имени А.С. Пушкина
Оркестр
La Voce Strumentale Нижегородского театра оперы и балета имени А.С. Пушкина
Нижегородский театр оперы и балета имени А.С. Пушкина приглашает на премьеру оперы Дж. Верди «Риголетто», которая состоится 6, 7, 8, 9 ноября 2025 года.
«Риголетто» — опера, с которой начинается череда самых успешных названий в творчестве Дж. Верди. Композитор обрёл свою стилистику и почувствовал предпочтения аудитории. В качестве сюжета он выбирает драму Виктора Гюго, запрещенную цензурой!
Желание дать публике оперу на острую тему — это амбициозная идея, которая, конечно, встретила массу препятствий. Верди и его либреттисту Франческо Пьяве пришлось пойти на компромисс с властями: перенести место действия и заменить имена всех героев. Это в свою очередь возмутило В. Гюго, выступившего против «Риголетто» в таком виде. Но музыка победила! И цензуру, и критиков, и автора: услышав квартет из 4 действия, Гюго полюбил эту оперу и простил Верди все вольности, ведь иначе этот оперный шедевр мог и вовсе не увидеть света рампы.
В нашей постановке, поскольку цензура над нами не довлеет, есть возможность немного восстановить интригу, заложенную В. Гюго.
В опере под именем графа Монтероне скрыт отец Дианы де Пуатье — французский сеньор де Сен-Валье, заговорщик, приговоренный к смерти королем Франциском I. Диана бросилась в ноги Франциску, чтобы отца оставили в живых. В обмен (будучи супругой другого вельможи) она была готова исполнить любое желание сластолюбивого короля и остаться жить при его дворе. Помилованный де Сен-Валье клянётся до гроба молить Бога о процветании короля. Но, узнав о цене своего спасения, проклинает Франциска с новой силой. Король держит слово: мятежника не казнят, а помещают в темницу. Диана держит слово, остаётся с Франциском, а позднее становится возлюбленной его младшего сына Генриха II, фавориткой, обладавшей, по мнению историков, самой большой властью за всю историю европейских монархий.
Эта сюжетная линия В. Гюго даёт разрыв до масштаба пропасти между играми сильных мира сего и существованием одиночки — человека, у которого нет даже собственного имени — шута Риголетто.
Что привело его в шутовское ремесло? Какова история рождения дочери? Почему он был вынужден оставить малышку на воспитание в монастыре и только за три месяца до времени действия оперы забрал Джильду уже взрослой девушкой в большой город? Это вопросы, на которые мы искали ответы в процессе работы над постановкой «Риголетто».
Шут Риголетто скрывается за маской горбуна как за надёжным щитом. Но Риголетто-отец, остро ощутивший ответственность за судьбу единственной дочери, становится беззащитен и уязвим.
Проклятие Монтероне-отца запускает круг трагических событий. В центре — развлекающийся герцог, который даже не замечает кровавой развязки происходящего. Попытка слуги отомстить своему господину оборачивается его собственной драмой.