Опера в 2-х действиях с 1 антрактомЛибретто Ж. Барбье по мотивам биографии и новелл Э.Т.А. Гофмана
Продолжительность 3 часа 00 мин
Постановка 2025 года
Премьера 29 мая 2025 года
Спектакль идет на французском языке с подстрочным переводом на русский.
Режиссер-постановщик —
Елизавета МорозДирижер-постановщик —
Дмитрий СиньковскийХудожник-постановщик (сценография, костюмы) — Сергей Илларионов
Автор музыки Пролога и интермедий — Кирилл Архипов
Художник по свету — Александр Романов
Главный хормейстер —
Арина МирсаетоваДраматург — Алексей Парин
Режиссер по пластике — Иван Рюмин
Консультант, репетитор по французскому языку, автор перевода либретто — Анита Поликарпова
Технологи — Екатерина Фролова, Яна Луценко
Звукорежиссеры —
Сергей Банников, Карина Сотова
Ассистенты режиссера — Екатерина Елистратова, Анна Салова
Ассистент дирижера —
Игорь БобовичПомощники режиссера —
Александр Малов,
Анастасия ИкатоваХудожник по гриму — Ольга Костенецкая
Хормейстеры –
Ольга Костылева,
Гульсина ПросвирнинаОтветственный концертмейстер —
Ксения ЦендраКонцертмейстеры —
Софья Журкина,
Ольга Горбач,
Наталья КубасоваВыпускающий продюсер — Надежда Мамонтова
Действующие лица и исполнители:Гофман (режиссер, художник, скульптор, композитор, модельер) —
Сергей Кузьмин,
Сослан КусовОлимпия (девушка «Маугли», дитя природы) —
Надежда Павлова,
Галина КручАнтония (оперная певица) —
Надежда Павлова,
Екатерина ЯсинскаяДжульетта (модель) —
Надежда Павлова,
Мария КалининаСтелла (артистка, исполняющая роль Донны Анны в постановке Гофмана «Дон Жуан» Моцарта) —
Надежда Павлова,
Анастасия ДжиласЛиндорф, Коппелиус, Миракль, Дапертутто (темный хранитель) —
Сергей Теленков,
Александр ВороновНиклаус, Муза поэзии, голос матери Антонии (светлый хранитель) —
Наталия Ляскова,
Валерия ГорбуноваФранц (случайный человек) —
Дмитрий Белянский,
Константин КириченкоАндреас (артист, исполняющий роль Лепорелло в постановке Гофмана «Дон Жуан» Моцарта) —
Сергей Писарев,
Владимир КуклевПиттикиначчо (фотограф) —
Сергей Писарев,
Владимир КуклевКошниль (помощник Спаланцани, ассистент зоолога) —
Сергей Писарев,
Владимир КуклевСпаланцани (ученый-зоолог) —
Дмитрий Белянский,
Алексей ДоронинНатанаэль (клакер) —
Дмитрий Белянский,
Александр ГостевКреспель (отец Антонии) —
Виктор Ряузов,
Евгений ИкатовЛютер (бармен, буфетчик) —
Алексей КошелевШлемиль (фотограф) —
Алексей КошелевГерман (клакер) —
Виктор Ряузов,
Евгений ИкатовВильгельм (клакер) -
Станислав Эрднеев Мимические партии участников постановки Гофмана «Дон Жуан» Моцарта:
Дон Жуан —
Евгений ИкатовДонна Эльвира —
Мария ГорбуноваЦерлина —
Анастасия МашковцеваТень Никлауса —
Максим МуринскийТень Линдорфа —
Алексей ЧегесовГении —
Екатерина Щелманова,
Владимир Дейко,
Евгений Хуртин,
Мария Кошелева,
Дмитрий Титков,
Тамара НикулинаЗрители, слушатели, ценители искусства — хор Нижегородского театра оперы и балета имени А.С. Пушкина
Оркестр
La Voce Strumentale Нижегородского театра оперы и балета имени А.С. Пушкина
Нижегородский театр оперы и балета имени А.С. Пушкина приглашает на премьеру оперы Ж. Оффенбаха «Сказки Гофмана», которая состоится 29,30,31 мая и 1 июня 2025 года.
Опера «Сказки Гофмана» Жака Оффенбаха долгое время пугала оперные театры. В ней соединились фигура автора оперы — самого популярного эпатажного парижского композитора середины 19 века, и ее главного героя, — немецкого писателя-романтика с тягой к Потустороннему. Оффенбах не дожил до премьеры своей главной и единственной большой оперы. До сих пор утраченные фрагменты оригинала находят в разных городах Европы. Опера существует в форме «конструктора», каждый оперный театр сочиняет собственную редакцию загадочного опуса. Нижегородская Опера предлагает свою, не пугающую длиннотами, версию.
В центре новой постановки рассказ о том, как художник ищет абсолют. Постановочная группа интерпретирует «Сказки Гофмана» как манифест о поиске художника, который может обернуться катастрофой. Как создается искусство? Зачем? Для кого? Какие силы, реальные и запредельные, влияют на появление шедевра или поделки?
В каждом акте Гофман предстает в разных ипостасях: режиссёр, скульптор, композитор, модельер. Каждая из четырех героинь – взбалмошная артистка, пугливое «дитя природы», одержимая певица, интригующая модель, – разбивая его сердце, дарит ему вдохновение.
«Сказки Гофмана», как и любое произведение, связанное с фигурой художника, неотделимо от мира ирреального: сила света и сила тьмы становятся полноправными участниками истории.